а мамаши катили коляски с орущими младенцами...
Когда авто и выхлопы от них множились в пробках,
а пробки тщеславились друг перед другом своей десятибалльностью...
Два месяца назад ходила на выставку Василия Поленова в "Новую Третьяковку" что на Крымском Валу, 10.
А потом пробежалась по залам, где висят знакомые с детства (и любимые) картины советских художников –
представителей социалистического реализма.
И открыла для себя художника Николая Ивановича Дормидонтова!
И Ленина в красном гробу от Петрова-Водкина до этого ни разу не видела...

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин написал картину "У гроба Ленина" в 1924 году – в год смерти Ленина.
Висит она на одной стене с картиной "Большевик" (1920) Бориса Кустодиева.

На мой взгляд, пламенным революционерам такое соседство должно бы понравиться:
Ленин умер. Но огромный большевик с кумачовым флагом под цвет гроба семимильными шагами понёс в массы заветы Ильича...


Фотографировала сама, так что с цветопередачей в зале при ярком свете не очень-то у меня получилось,
вот оригинал (из своб. источников), тут и френч в нормальном цвете и видно скорбных трудящихся, пришедших проститься:

Был ли гроб действительно красный? или Петров-Водкин с его любовью к красному, так сказать, приукрасил?
Хотя вряд ли бы ему позволили так вольничать у гроба вождя...
Из зала в зал переходя
Из выставки Поленова среди московских двориков, бабушкиных садов и золотой осени, которой много (!),
очень понравился Палестинский цикл, например, вот, Голгофа («Стояли вдали»), 1909 год.
Привезли на выставку из Вятского художественного музея:

А это симпатичный привет от Ларионова Михаила, с подзаголовком «Новый примитив», 1912 год:

И – Николай Иванович Дормидонтов.
Потом почитала про него.
Он, когда в конце 1920-х - начале 1930-х искал свой стиль, очень был подвержен влиянию Питера Брейгеля Старшего.
Так и есть, Брейгелю бы понравилось...
Вот что в залах - «Окраина Ленинграда. Музыканты», 1928 год:

А «Лыжницу» (этот же период подражания Брейгелю, 1931) взяла из Сети:
