С сердечным томленьем и душевным страданьем.
Сейчас невозможно (я не могу) всерьёз принять всю эту "светлую лазурь", "душные цветы", "мечты", "мечтания",
"я носил за тобой покрывала", "последняя мечта души моей вечерней"...
И ведь не мальчик уже был.
Уже пережил бурный страстный роман со взрослой женщиной на 20 лет его старше, Ксенией Михайловной Садовской, красивой и светской дамой.
Когда у них всё было, а не только каждое утро букетики у её порога...
Ладно. На мой взгляд, есть у Блока в этом цикле одна энергичная строка, которая выдаёт его:
все его "лазури и покрывала" - это просто дань символистской моде и тогдашнему выпендрёжу эстетов из Серебряного века.
Ты веслом рассекала залив.
В самом слове рассечь – сила, удар, энергия.
Мы встречались с тобой на закате.
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твоё белое платье,
Утончённость мечты разлюбив...
Если учесть, что это период ухаживания его за Любовь Дмитриевной Менделеевой,
которая была девушкой высокой и статной (не какая-нибудь бесплотная тень) - есть на что приятно посмотреть,
как сказал бы старшина Васков про Лизу Бричкину в незабвенном фильме "А зори здесь тихие",
то рассекала залив очень даже с Л. Д. М. монтируется: могла и рассечь.
В том числе и залив. И Блока покатала бы на лодке, если бы позвал. В натуре, что называется...
Правда потом поэт зачем-то опять свёл всё к мифическим "вечерним свечам" и "бледным красам"...
Пусть. За ту его строку подобрала ему подарочек, пусть улыбнётся в его прекрасном далёке:

Иллюстрация картины Пикассо "Девушки, бегущие по пляжу", 1922 – из своб. доступа