a_i_z (a_i_z) wrote,
a_i_z
a_i_z

Чехов против Чехова

                         

Помните, как в прошлый раз - Жениться по любви - Чехов отвёл в сторону юного поэта, ухаживающего за молоденькой декаденткой
и сказал ему, что жениться следует на нормальной  женщине.
Ну, по сути, просто влез бесцеремонно к чужому человеку со своим оценочным мнением и своим советом...

Интересно, а самому-то ему понравилось бы, если ему стали бы давать советы насчёт его  женитьбы на... актрисе.
Для которой главным в жизни был театр, игра, успех, ах да, конечно, любимый муж - где-то там в Ялте...
Но ведь ему там  лучше с его чахоткой? А ей лучше в Москве.
Наверное, поэтому Чехов и держал до последнего в тайне свою женитьбу на Ольге Книппер.
        
Вот молодожёны в 1901 году в Ялте.
Обратите внимание, как у обоих сжаты кулаки.
Что ж, если они не сговорились и так получилось – в едином порыве - то это может говорить об их сплочении и единстве:

        

Любопытно, что в "Трёх сестрах" сестрицы тоже довольно бесцеремонно лезут к чужому человеку со своим мнением.
Сначала сестра Маша обсуждает (в присутствии мужчин-офицеров) как пошло и жалко одевается местная барышня Наташа, в которую влюблён (между прочим) родной брат.
Сестра Маша (Ольга Книппер) в пьесе "Три сестры":

        

Вскоре приходит Наташа в розовом платье с зелёным поясом; май на дворе, весна как никак.
И вот уже сестра Ольга этим поясом ужасается (фу-фу-фу, не идёт...)

Наташа.  У вас такое большое общество, я смущена ужасно...
Ольга.     Полно, у нас все свои. (Вполголоса испуганно.) На вас зелёный пояс! Милая, это нехорошо!
Наташа.  Разве есть примета?
Ольга.     Нет, просто не идёт... и как-то странно...
Наташа (плачущим голосом).  Да? Но ведь это не зелёный, а скорее, матовый. (Идёт за Ольгой в залу)

Понятно, что тут зелёный пояс на Наташе, за который её прикладывают – это то самое чеховское "ружьё в первом акте", которое к концу пьесы должно выстрелить.
Оно и выстреливает.
Наташа, всё в доме (в том числе и деньги за заложенный дом) прибравшая к рукам и всех выжившая,
в конце снисходительно заметит самой молодой и красивой сестре Ирине про её пояс,
который ей, Ирине совсем не к лицу и вообще – безвкусица...



Так что Чехов почему-то сделал своих "трёх сестёр" - генеральских дочек - довольно неприятными особами,
хотя опыт общения с генеральской дочкой у него у самого был только с Александрой Александровной Хотяинцевой,
которая, как я писала в прошлом посте – в жизни была полной противоположностью Ольге-Маше-Ирине.

Да и вообще, думаю, что слухи о том, что Хотяинцева увлеклась Чеховым, пущенные сестрой Чехова, были сильно преувеличены:
ну очень Марии Павловне хотелось, чтобы вокруг брата не оставалось бы ни одной женщины, которая не попала бы под его "очарование".

Странно, я не нашла в Сети ни одной фотографии Хотяинцевой, не то что с Чеховым, а вообще – хоть бы какой.
А ведь она дожила до 1942 года и умерла в блокадном Ленинграде.
Наверное, тогда и сгинули все её документы и возможные снимки...
Но всё же она есть на картине – рядом с Чеховым.
Это её собственная акварель: Чехов пришёл смотреть на свой портрет в Третьяковcкую галерею.
Тут Т. Щепкина –Куперник, за ней Чехов, за ним – Хотяинцева что-то по секрету сообщает Суворину:



Наверное, Хотяинцева рассказывает Суворину, как Чехов кокетничал в письмах, когда художник Браз писал в Ницце в 1898 году его портрет.
"Говорят, что и я и галстук очень похожи, но выражение, как в прошлом году, такое, точно я нанюхался хрену"



          Ещё карикатура от Хотяинцевой на эту тему:


Но Чехов и его портрет "точно нанюхался хрену" - это уже другая история...
Фото из своб. источников
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments