Тема судьбы, которую обыграли в эпизоде во второй серии с "Ельциным", который вдруг взял, да и зашёл в родной институт
через 4 года после выпуска, да попросился в группу Дятлова, звучит потом в фильме не раз.
Кадр из фильма:
- Ну, извини, Ельцин, слово я замолвил, но видишь – у них в группе полный комплект.
Ельцин (обратите внимание на руку без двух пальцев на левой руке)
- Ничего, значит, не судьба...

Ну, вообщем, из двух параллельных сюжетных линий в фильме – война и поход, наверное, задуманных авторами как перекличка поколений,
можно было бы оставить только поход.
Но, наверное, нужно было серий наделать побольше...

Эпоха конца 1950-х воссоздана хорошо, шапочки, косички, хоровое пение как жизненное кредо – везде!
Хоть в плацкарте, хоть у костра, об этом есть и в дневнике у одной из девушек "пели 3 часа"...
(Потом клубы самодеятельной песни (КСП), растущие как грибы, будут ещё лет 30-ть задушевно петь, даже и без походов и костров...)
Из актёрских работ неожиданно понравился Егор Бероев (который в редком сериале на ТВ не засветился, из которых - вспомнить нечего)
Тут он играет фронтовика-особиста Семёна Золотарёва, приставленного приглядывать за ребятами.
И Бероев тоже играет в двух параллельных фильмах – его военная история и поход.
Причём придуманная для Золотарёва его военная история с охраной группы пленных оккультных нацистов
и передачей ему магического немецкого кольца- оберега интереснее, чем его роль в походе.
Из 9 участников было две девушки в походе: Зина Колмогорова и Люда Дубинина,
одной 22 года, другой 21, обе опытные туристки, это был не первый их поход.
Обе симпатичные, весёлые, энергичные.
На Люде держалось всё походное "хозяйство": она всегда знала, сколько чего у них есть, на сколько хватит...
Поэтому непонятно, зачем вдруг нужно было делать Люду в фильме настолько идиотически "озабоченной" любовью,
словно она подросток в пубертатном периоде.
–Зин, а Зин, а мне одна девочка из общежития нагадала, что в этом походе в меня кто-то влюбится...
- Зин, а Зин, два дня прошло, что-то я сомневаюсь по поводу этого гадания...
И так несколько раз - надоедливым рефреном.
Обидно за память Люды.
Любовный треугольник Зина – Игорь Дятлов - Юрий Дорошенко тоже притянут в фильме за уши.
А финальная сцена: - Зина. Иди. К палатке. Ты должна пройти 2060 шагов, я считал, когда спускались (вроде бежали, когда успел?)
Там тепло. Ты дойдёшь. Я всегда тебя любил. Зина. Иди...
При всём трагизме ситуации - ну чистой воды "Титаник" - сцена прощания Лео и Кейт, прежде чем Лео уйдёт навеки в ледяную глубь...
Операторская работа выше всяких похвал – съёмки сверху, белый снег, чёрная цепочка лыжников, скалы, уступы – красота.
И музыка. В фильме (в сериях про поход) звучит лирический музыкальный микс из старых добрых фильмов 60-х –
"Старшая сестра", "Три тополя на Плющихе", "Я шагаю по Москве" (не песня, конечно, а основная музыкальная композиция)
В качестве причин гибели группы разобраны все возможные версии.
В заключительной серии одна версия даже выдаётся за основную - сошёл тяжёлый снежный пласт типа доски
(откуда взялся? при таком склоне) и на скорости врезался в палатку и тех ребят, кто был с этого края.
Но тайна останется тайной.
Потому что все, кто мог бы приоткрыть завесу, унесли эту тайну с собой в могилу.
Фото-кадр с Ельциным и постер к фильму – из своб. источников