a_i_z (a_i_z) wrote,
a_i_z
a_i_z

Быть Татьяной Никитичной.

Цирк дю Солей (тот, чьи гастроли заканчиваются на этой неделе в Москве и вот кусочек рекламы: свершилось! событие! грандиозное! не только для Москвы! но и всей России!) –
это такая двухчасовая «Минута славы», только без Татьяны Толстой с пультиком – «би-и-и-п»! – Спасибо, больше не нужно!
Вчера ходила на «дю Солей» и всю дорогу Татьяну Никитичну вспоминала: не знаю, как она, но я бы из всего представления номера три-четыре оставила, то, что действительно технично, красиво, необычно...
А в основном, где, где динамика, где бешеный ритм, где феерическая смена номеров?
Ведь (обещано) - дю Солей – цирк особенный, такого мы ещё не видали!

И правда. Такого – не видели.
Лужники. Начало. На сцене специально построенного для гастролей циркового купола ползают артисты в костюмах - под динозавриков, или, помните Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», так вот – в подобных. Всё – под заунывную музыку, надо полагать, мистическую. Между «динозавриками» бродит ещё тройка-четвёрка персонажей в ярких причудливых костюмах. Background – высокие бамбуковые прутья, на которых тоже кто-то скачет. Это «шоу», предваряющее представление на тему вечную: добро и зло. И это ещё вполне себе, в зале много детей (сеанс 13.00) – мам-пап, это кто?

Дальше на грешную землю из-под купола спускается ангел с огромными крыльями (почему-то никогда прежде не замечала в цирке страховки, тут же – такие канаты или как там они называются, трудно не заметить). Крылья ему отрывает человек в чёрном плаще; ангел на канате исполняет свой номер, то он – в сетке, то – без сетки, всё профессионально, красиво. После этого Ангел остаётся и смотрит, что же будет.

Было: в связке между номерами – клоун, с репризами, примитивными донельзя, с какими-то пассами и птичьим языком; если он пытался повторить Полунина, Никулина, Шуйдина, то – между ним и перечисленными гениями – космос...

Было: затянутый пошлейший номер с худеньким клоуном и упитанной клоунессой с короткими толстыми ножками; она скользила и падала, цепляясь за партнёра и стягивая при этом с него брюки, оставляя его в обтягивающих трусиках; шутка повторялась дважды. Потом худенький клоун взял теннисную ракетку, одним движением вырвал из неё сетку и – легко! – пролез в эту ракетку, как в обруч для хулахуба.
Потом ракетку взяла она и зал замер – вот оно, вот сейчас, наконец-то, начнётся, ведь это – дю Солей!
Сейчас она сделает то же самое!
Ведь либо она такая гипертрофированно-толстенькая, потому что - резиновая, либо – ракетка растягивающаяся, да пусть бы что угодно, но – давайте, давайте, делайте трюк, самый прославленный в мире цирк!
Ан нет, просунула голову, руку – застряла, убежала, скользя.

Были: дети со скалками (вспомним дружно Минуту славы);
Были джигиты. В красном. Танцевали лезгинку.

Ну и что это? При зашкаливающих ценах на билеты? Когда более-менее сносный обзор начинается с 2000-2500 руб за билет, а за 1000 руб, говорят, вообще ничего не видно.
Нет, наверное, если бы они приехали в какой-нибудь городок N-к, это было бы событием.
Или если бы встреча с ними свершилось бы, ну, лет этак 60-т назад, в измученной послевоенной столице или Питере...
А так, привезти в Москву, где есть старейший цирк на Цветном, этот большой мыльный пузырь...
А может, может нам дали гораздо менее ценный мех дю Солей? Но под их маркой?
Решили - авось сойдёт! Такой необрименительный прибыльный гастрольный чёс...
Ведь у них много гастролирующих трупп и несколько программ, например, есть программа «Love», на музыку «Битлз», я видела по ТВ несколько отрывков – это было здОрово, опять же – на открытии Евровиднения всё было неплохо.
Ну что ж, в любом случае рекламщики – молодцы, своё дело сделали...
А что касается лучшего в мире цирка, без всяких кавычек, то теперь, после дю Солей, я понимаю, что не только в области балета мы были впереди планеты всей...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments