Рекламные красивые картинки, снятые дроном, да, впечатляют, но не настолько, чтобы из-за них идти в кинотеатр.
Потому что в фильме про декабристов выстроенное по линеечке каре и чёрные ядра на искрящемся льду,
на мой взгляд, не самое главное.
Да и вряд ли красивая картинка - по линеечке - могла в реальности долго продержаться,
всё же живые люди стояли. С утра до вечера. Стояли и кричали ура!
Мережковский определил это как стоячий бунт.
Потому и образовались вокруг толпы зевак, как только распространились слухи - на Сенатской стоят.
Интересно же, чего они стоят (как сейчас - когда кино снимают)...
Говорят, иностранцы, раскатывающие туда-сюда в каретах мимо Сенатской площади, удивлялись этому «стоячему бунту».
А сами заговорщики не знали, что делать, пока царь не приказал стрелять в толпу картечью...
 
Антон Шагин, исполнитель роли Рылеева в «Союзе спасения» рассказал в одном из интервью про своего героя.
Мол, когда Рылеев попадал на свою любимую тему – любовь к Родине - у него загорались глаза каким-то неестественным блеском...
И тогда они с режиссёром решили, что играть Рылеева Шагин будет в линзах...
Ну, хорошо, что у реального Рылеева были два глаза (уха, руки, ноги),
а то был бы один выбит, пришлось бы – для соответствия образу – тоже выбить.


Когда я была в чарах декабризма (а кто не был после «Звезды пленительного счастья»?),
то главным героем из всех из них был для меня, конечно же, Рылеев.
А блестели у него глаза неестественным блеском от любви к Родине или не блестели - это не имело никакого значения.
Актёрское обаяние Олега Янковского сделало экранного Рылеева романтиком, тем более что реальный был поэтом.
А его ужасное наказание - дважды петля (за что? ведь они хотели, чтобы не было бедных!) дало ему ореол мученика.
При отсутствии иных знаний - достаточно для любви.


Сумма знаний копилась-копилась и накопилась...
Когда после смерти Николая I и амнистии 1856 года одному из самых известных декабристов-долгожителей (до 93 лет дожил)
Матвею Ивановичу Муравьёву-Апостолу в годовщину 14 декабря кто-то поднёс венок,
то он, говорят, ужасно рассердился и возмутился.
А один из его друзей сказал подносившему, мол, в этот день надо плакать и молиться, и уж точно - не праздновать...
Матвей Иванович считается одним из прототипов незаконченного романа «Декабристы» Льва Толстого –
про возвращающегося в Москву из Сибири старого декабриста.
С женой и детьми (сыном и дочерью), рождёнными в ссылке.
Толстой написал всего несколько коротких глав (на мой взгляд, чрезвычайно скучных) и бросил.
Решил сначала написать о славной эпохе 1812 года.
Потом так и не возвратился к «Декабристам».
Возможно и потому, что многое узнал о декабрьском восстании и, возможно, разочаровался.
Как и М.И. Муравьёв-Апостол, с которым Толстой много беседовал.
А Матвей Иванович писал перед смертью в 1886 году
(уже нет крепостного права, уже убит 1 марта 1881 года бомбой народовольцев Александр II),
что «всегда благодарил Бога за неудачу 14 декабря».
Что это было «не русское явление и что конституция вообще не составляет счастья народов,
а для России, в особенности, непригодна».
Что все они «жестоко ошибались».
Это пишет родной брат повешенного Сергея и застрелившегося, дабы не быть арестованным, Ипполита.
Жестоко ошибались... За что жестоко поплатились.
Перед тем, как перейти к Рылееву и «грязным технологиям 19 века», прервусь.
Характеризовать годы и методики, предшествующие восстанию декабристов как «грязные технологии»
придумал мой давний (виртуальный) знакомый и яростный оппонент в монархических спорах СамсонЪ Петергофский.
Это трибьют ему, может, заглянет...
  Продолжение тут - Я говорил им, что они дураки!